Почему летняя резина более шумная, чем зимняя?

Как только заканчивается зима владельцы авто обязательно меняют шины на облегченные. После этого часто случается так, что при езде на летних колесах возникает повышенный шум. Рассмотрим причины этого явления.

Всегда несколько дней после замены шины водитель ощущает явный дискомфорт, и даже некоторый стресс. Ведь машина иначе начинает двигаться, кажется, что управлять ею стало непривычно и звуки при езде другие. Конечно, речь не идет о переходе с изделия на шипах на нешипованное. В этом случае звук шипованого изделия всегда выше.

Таким образом, многие ощущают, что летний вариант более шумный, чем зимний.


Различие летних и зимних изделий


Первое и главное отличие – это различный состав смеси резиновой, применяемой для шинного производства. Так задумано с целью выполнения колесами разных задач, в зависимости от времени года.

Летний вариант должен при повышенных температурах сохранять твердость, обеспечивая надежную износоустойчивость.

В создании зимнего изделия применяется состав помягче, так как в мороз резина твердеет, но не «дубеет». Такой показатель помогает осуществить благополучное сцепление с зимней заснеженной дорогой.

Второе отличие – это протекторный рисунок. Он менее выражен у летних моделей и четко структурирован у зимних. Выразительность рисунка необходима зимой для отвода снега и сцепления шины со льдом.


Почему колеса летние более шумные?


— Проезжие части часто укатываются асфальтом с большим содержанием щебня, а он значительно тверже асфальта. Когда камешки бьются о твердую резину летнюю в процессе движения, то соответственно происходит сильный шум. Одновременно щебневые удары о зимнее колесо (более мягкое) создают намного меньше шума.

— Звуковым источником номер два в резине для теплого времени года являются воздушные микроскопические хлопки во время прокрутки шины. Это происходит потому, что протекторы не успевают разгонять воздух в процессе движения. В это же время зимнее изделие с наличием большого количества так называемых узоров успевает беспроблемно воздух отводить во всех направлениях, не причиняя такого сильного шума. Стоит заметить, что некоторые производители летних моделей наносят на протектор канавки по боковым сторонам специально для того, чтобы устранить шумовой эффект.

— Третьим шумовым источником могут стать шины, которые чрезмерно накачены. Зачастую в шиномонтажном сервисе не сильно следят за допустимым значением накачки шин. Стоит помнить, что пониженное давление в колесах сделают шины менее шумными и более комфортными для езды. Однако если ваши колеса претерпевают полную нагрузку, то запрещается понижать давление внутри шин.

— Следующей причиной возникновения эффекта шума может оказаться покрышка сама по себе. Если вы эксплуатировали зимой хорошие колеса, а летом поменяли на более дешевые, то шум может происходить от низкокачественного изделия. Некоторые компании усиливают шинный каркас специально, чтобы улучшить прочность и безопасность покрышки. Такое изделие может долго сохраняться при езде по плохим дорогам, один ее недостаток – повышенная шумность.

 

Стоит знать, что сейчас существует новая шинная маркировка, где отдельно определяется параметр «шума». Так можно самостоятельно выбирать степень шумности приобретаемой резины под соответствующий покрышечный тип.