Каким было московское такси в 30-е годы?

После октябрьского переворота таксомоторный промысел в Москве прекратился, потому – что все таксомоторные предприятия были закрыты.


В 1934 году произошло возрождение таксомоторного дела благодаря началу производства автомобилей ГАЗ-А. Модель выпускали всего 4 года, но за это время количество автомобилей в таксопарках.


ef63ee9624

Однако в 30-е годы такси нельзя было назвать надежным транспортом. Историки отмечают, что пользоваться легковым такси было невозможно. На стоянках была огромная очередь, в которой иногда можно было насчитать более 50-и человек. Неудобства причиняло еще и то, что стоянки везде были открытыми. Нигде не было ни навесов, ни скамеек. То есть, жителям СССР в 30-е годы иногда приходилось по два часа простаивать в любых погодных условиях.


Поездки также могли грозить пассажиру неприятностями. Мало того, что обычный советский житель регулярно сталкивался с хамством водителей, так и большинство таксистов признавались в том, что зарплата их не интересует, ведь основным источником их дохода являются чаевые и обсчет пассажиров. В результате одного эксперимента выяснили, что 6 из 8-ми таксистов обсчитывают своих пассажиров.


К тому же, советские жители могли попасть в аварию. Таксисты в то время водили неаккуратно. В1936 году в Москве произошло 286 аварий, а в Петербурге 281 авария.
Чтобы исправить ситуацию советское правительство приняло соответствующие меры. Во-первых, меры эти были направлены на организацию диспетчерского управления, и на увеличение численности автомобилей. К 1939 году в Москве было уже три таксопарка. В сумме эти три таксопарка располагали 2000-ми автомобилей, но потребностей жителей столицы это все равно не удовлетворяло. В итоге количество легковых автомобилей увеличили до 4 тысяч, а количество грузовых автомобилей до 1,5 тысяч.


Сегодня ситуация с такси существенно отличается от той, которая сложилась в 30-е годы. Современные службы такси располагают немаленькими автопарками. Невежливый водитель рискует лишиться работы, а обсчет пассажиров в легальном такси просто невозможен. Хотя некоторые проблемы у жителей столицы все-таки есть, но их источником являются либо «бомбилы», либо таксисты, которые получили лицензию не так давно. К счастью, сейчас в Москве работает Департамент транспорта, в который жители могут обратиться с жалобами, а также просьбами в решении проблем.