История такси в Лондоне

В каждой стране своя история возникновения такси. В Англии такси появилось одним из первых в мире и по сей день работает четко и слаженно. Первым городом, где было основано такси, был естественно Лондон. В столице уже в семнадцатом веке начали практиковать извоз жителей. Однако изначально это было не лицензированным занятием. В основном некоторые владельцы карет предлагали довезти богатого купца или влиятельного политика в какое-то место Лондона. Однако в 1639 году работники извоза решили объединиться в Корпорацию и узаконить свою деятельность и наладить постоянные маршруты извоза. Так в Лондоне появилось первое такси.
 
Black cabs and red double-decker busses on a busy London road
 
Изначально такси выглядело, как четырехколесная карета, куда помещалось до четырех человек. Она была крытая сверху и имела два окошка по бокам и одно окно спереди, чтобы можно было общаться с извозчиком. Такое такси просуществовало вплоть до начала девятнадцатого века. В середине девятнадцатого века были введены новые, более маневренные версии такси – кэбы. Они не имели крыши и были выполнены по типу кабриолета. Также вместо четырех колес у них было всего два колеса, что делало повозку более маневренной. Они стали на порядок меньше по размеру, что подходило для узких на то время улочек Лондона.
 
К началу двадцатого века компания Bersey впервые попыталась перейти с лошади на электродвигатель. Какое-то время такие электрокэбы поездили по дорогам столицы, но они очень быстро вышли из моды. Во-первых, очень дорого обходилось электричество, которое на то время начинало только развиваться. Во-вторых, многие жители привыкли к традиционным конным такси, поэтому с недоверием относились к их электрическому аналогу. Электрокэбы были сняты с производства, а изготовление электродвигателей для карет приостановилось.
 
Настоящий бум на такси в Лондоне произошел в начале двадцатого века. Пока весь мир воевал, а Советский Союз находился на грани революции, жители Лондона процветали, что сказалось и на работе такси. Когда были выпущены топливные двигатели, на конвейер поставили кэбы нового поколения. Изначально они имели французские корни, так как именно Франция занималась их производством. Однако потом монополия на такси перешла в руки английского правительства и с того времени кэбы имеют только английское производство.
 
Современное такси столицы
 
На сегодняшний день помимо частных извозчиков существуют государственные корпорации такси, которые используют традиционные марки автомобилей. На сегодняшний день символом таксомоторного Лондона является Austin FX3, выпущенный в 1948 году. Эта модель автотранспортного средства имеет свои отличительные особенности. Рядом с водителем располагается не место для пассажира, а место для багажа. Между передним и задними сиденьями по традиции имеется стеклянная перегородка. Единственная разница в том, что в некоторых современных автомобилях ставят бронированное стекло для усиления безопасности. Также такая модель автотранспортного средства всегда имеет высокий потолок. Это связано с древней английской поговоркой: «истинный джентльмен не должен снимать шляпы, даже когда садиться в автомобиль».
 
Сегодня, как и раньше, кэбы лицензируются государством и имеют особый статус, отличающийся от частных такси. Водители обязательно должны сдавать ежегодный экзамен не только на знание правил дорожного движения, но и на знание географии города. Помимо этого, только лишь государственные кэбы имеют право останавливаться на проезжей части на взмах руки прохожего. У других такой привилегии нет.