История такси в Америке

Общеизвестный факт, что в Америке такси появилось уже после того, как в Англии таксомоторные компании ввели свои кэбы. Однако, в Соединенных Штатах раньше, чем в Великобритании ввели автомобили для перевозки пассажиров, работающих на топливном двигателе. Хотя эти два государства рука об руку идут уже многие столетия вместе, все же в транспортном мире у них есть определенное соперничество.

 
usa-taxi-istoriya

 
Первое такси в Америке
 

Через два года после того, как в Царской России произошла революция, в Соединенных Штатах начала действовать первая таксомоторная компания в 1907 году. Эта компания начала свою деятельность в самом густонаселенном городе страны Нью-Йорке. Изначально услуги такси были довольно дорогими, и позволить их себе могли лишь состоятельные американцы. Однако с образованием месторождения нефти и производства топлива, цены на проезд по Нью-Йорку значительно снизились. Интересен тот факт, что хотя такси, как отдельная структура, начала действовать в Америке лишь в двадцатом веке, американские специалисты в области истории по сей день считают, что Нью-Йорк стал первым оказывать таксомоторные услуги, даже раньше Англии с Францией. Эта теория ничем не подтверждена, однако она до сих пор имеет место быть в американских учебниках истории.

 

К двадцатому году таксомоторные компании стали появляться и в других крупных городах западного государства. Однако такие компании стали активно открываться в двадцатые годы во времена сухого закона. Именно тогда было запрещено производство и реализация спиртных напитков, поэтому мафиозные структуры открыли легальные компании такси, чтобы осуществлять перевозку контрабанды. Из-за этого услугами такси в таких городах, как Чикаго и Детройт, обычно пользовались лишь члены мафии, а простые жители города только в крайнем случае. Благодаря преступным синдикатам такси стало развиваться с небывалой скоростью, потому что они вкладывали большие средства в развитие услуг перевозки населения.

 

К середине пятидесятых годов на такси стали разъезжать обеспеченные жители Америки, а сама экономика страны пошла в гору. Таксомоторные компании стали расти, как грибы после дождя. В послевоенный период времени в Соединенных Штатах услуги такси стали предлагать чаще и больше, чем в любой другой стране мира. Это обуславливается хорошим экономическим состоянием после войны в отличие от других государств. Стоимость услуг по перевозке значительно снизилась, поэтому отправиться домой с работы на такси мог позволить себе даже рядовой американец.

 
Такси пятьдесят лет назад и сейчас
 

Во времена холодной войны многие в Америке стремились стать таксистами. Эта работа считалась престижной и за нее довольно неплохо платили. Во многих таксомоторных компаниях были целые конкурсы желающих работать. Приходилось отбирать по знанию правил дорожного движения и знанию географии того города, где таксист должен был работать.

 

На сегодняшний день все изменилось. Теперь работа в такси не считается такой престижной, поэтому в Америке в этой сфере работают в основном иностранцы. Также уже практически не существует фирм, где можно легально таксовать на своем автотранспортном средстве. Каждая компания такси предоставляет свой транспорт.

 

За всю историю существования такси в Америке компании использовали в основном четыре марки автомобилей: форд, додж, шевроле и плимут. В разные периоды времени использовались разные автомобили, но эти четыре марки были наиболее популярными.

 

С середины пятидесятых годов двадцатого века желтые автомобили с шашечками стали появляться в популярных блокбастерах и кинолентах. Обычно цвет автотранспортного средства был желтый.