Есть ли права у пассажиров такси?

В этой статье «Sunrise taxi» расскажет пассажирам о том, как пользоваться своими правами и добиваться компенсаций в случае нарушений ваших прав таксистами. Эта информация особенно актуальна в сезон отпусков, ведь опоздание таксиста может повлечь за собой ваше опоздание на самолет, на автобус и другие виды транспорта.
 
aa1
 
Плата за опоздание
 
Права пассажиров в Российской Федерации регулируется законом «О защите прав потребителей».  Какие виды компенсаций вы можете потребовать от водителя?
 

  •     Возмещение убытков, причиной которых стала просрочка оказания услуги. Вы можете ссылаться на пункт 1 статьи 28. Что может включаться в эти убытки? Если вы не успели на самолет или поезд, то вам должны компенсировать стоимость авиабилета или стоимость железнодорожного билета. Также вам могут компенсировать стоимость пребываний дней в отеле или стоимость туристической программы, которая сорвалась из-за несвоевременного прибытия.
  •     Неустойка, связанная с нарушением срока оказания услуги. Современный потребитель может смело ссылаться на статью 28 пункт 5. Согласно этой статье за каждый час просрочки должна начисляться пеня в размере 3% от стоимости этой услуги. Однако максимальной размер неустойки не может превысить общую стоимость услуги. Стоит обратить внимание, что это проценты накапливаются до тех пор, пока потребитель не откажется от услуги или пока не приедет автомобиль.
  •     Компенсация морального вреда. Сумма компенсации определяется из степени оказанных потребителю нравственных и физических страданий, которые причинены некачественным оказанием услуги. Если вы хотите получить компенсацию морального вреда, то стоит ссылаться на статью 15 «Закона о защите прав потребителей».

 
Как решить денежный вопрос?
 
Сегодня на то, что многие таксисты катают пассажиров самыми дальними дорогами, пассажиры жалуются очень часто. Цель этих длинных маршрутов – увеличение заработка. Если вы хорошо знаете свои права, то должны понимать, что в пункте 109 Правил перевозок указано, что маршрут определяется исключительно заказчиком. В тех случаях, когда маршрут фрахтователем не указан, водитель обязан отправиться по самому кратчайшему пути.
 
aa2
 
Сумма оплаты
 
Водитель называет или фиксированную сумму или вычисленную по тарифам. Тарифы зависят от фактического расстояния и от времени маршрута. Если водитель взимает сумму оплаты по тарифам, то такси должно быть оснащено таксометром.
 
    Платежный документ
 
Пожалуй, это самый ответственный момент и именно от него будет зависеть успех защиты ваших прав. Платежный документ нужен не только тогда, когда вы предъявляете претензии к некачественным услугам такси. Он может пригодиться и тогда, когда вам за свой счет придется ехать в ветеринарную клинику при некачественном оказании услуг.
 
    Что таксист должен выдать вам на руки?
 
В пункте 111 Правил перевозок прописано, что в обязанности таксиста входит выдача квитанции или кассового чека. В бланке квитанции должны быть указаны наименование, серия и номер квитанции, дата выдача квитанции, ФИО заказчика и стоимость.
 
Если водитель не хочет выдавать вам квитанцию, вы можете обратиться к диспетчеру. Оператор должен решать эту проблему быстро.
 
    Условия перевоза багажа.
 
Таксомоторные фирмы сами устанавливают размер платы за багаж и определение норм бесплатного провоза. Все эти параметры узнавайте у диспетчера заранее.
 
В Правилах перевозок прописаны следующие пункты:
 

  1.     Багаж должен перевозиться в багажном отделении легкового такси. У багажа должны быть габариты, позволяющие осуществить перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
  2.     Перевозка зловонных и опасных веществ в легковом такси запрещается.
  3.     Провозить в качестве ручной клади можно только те вещи, которые не загрязняют и не портят сидений. К тому же, не мешают водителю управлять легковым такси.
  4.     Собак в такси можно перевозить только в намордниках, при наличии поводков и подстилок. Не крупных животных разрешается перевозить только в корзинках, коробках.