Что должен знать каждый пассажир такси?

Практически каждый человек пользуется услугами такси. Мало кто знает о существовании определенных условий перевозки пассажиров и его багажа, одобренных государством. Но желательно, чтобы эти правила узнал каждый, кто использует такси в личных целях. Зная свои права, пассажир сможет лучше исполнять свою роль и в то же время знать, что ему разрешено делать в машине, а что — нет.


chto-doljen-znat-passjir-taxi
 

Правила предоставления услуг

Каждый из нас был в роли пассажира такси. Поэтому всем могут быть интересны следующие правила, которыми можно руководствоваться во время перевозки:
 
1. Машина, которая используется для перевозки пассажира, должна быть зарегистрированной в соответствующих органах. Кроме того, транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям. Водитель или лицо, на которое он работает, должен иметь лицензию на предоставление такого вида услуг. Все это пассажир имеет право спросить у своего водителя.
 
2. Если таксист использует стоянку, ему необходимо заключить договор с владельцем стоянки. Перевозчик может заключать договор с другими участниками рынка транспортных услуг.
 
3. Если на одно такси нацелено несколько пассажиров, то в первую очередь право на поездку имеют инвалиды, беременные женщины или лица с маленькими детками, с пожилыми людьми. Можно вызвать такси через диспетчера, перехватить его по пути следования или заказать на стоянке.
 
4. В такси не должно садиться больше людей, чем указано в технических характеристиках автомобиля.
 
5. Согласно правилам, оплата за проезд совершается в конце поездки. Если водитель просит пассажира оплатить услугу сразу, то можно напомнить ему о своих правах. Еще пассажир имеет право на получение чека о предоставлении услуг, который можно потребовать сразу после оплаты.
 
6. Еще одним нарушением прав пассажира может быть желание водителя заработать больше путем подсаживания нескольких пассажиров, которые следуют по одному маршруту. Согласно правилам, такой водитель должен поделить сумму, равную поездке, на количество пассажиров или взять с каждого количество денег, равноценное его расстоянию. Только такой способ оплаты будет честным.
 
7. Время простоя машины по вине водителя пассажир не должен оплачивать. К этому может относится время простоя из-за нарушений в работе транспорта.
 
8. Что касается размещение багажа, то в салоне может быть перевезен только те сумки, что легко проходят в дверь, не портят обивку в салоне автомобиля и конечно же не мешают водителю выполнять свою работу. Во всех остальных случаях сумки должны стоять в багажнике.
 
9. Сумка, помещенная в багажник, не должна мешать его удобному открытию и закрыванию. Если багаж испортился в процессе перевозки или чего хуже был потерян, то ответственность за это несет водитель.